Для того чтобы оценить преимущества системы получения государственных услуг сегодня, давайте заглянем в прошлое: «Раннее утро. Улица  Красная, вход со стороны «Кардент». Огромная очередь людей с документами в руках. Душно и тесно. Но всем надо сдать документы сегодня, потому что ближайшее свободное время по  «номерку» только через три недели. Тут же посредники предоставления услуг, расчеты продавцов и покупателей. Всеобщее негодование. Занавес». Вспомнили? Прошло немалое количество лет, чтобы необходимость получения по-прежнему востребованной услуги по оформлению прав на недвижимое имущество и получению информации о зарегистрированных правах не вызывала у заявителей грусти в глазах. Росреестр каждый день работает  над этим.

С целью обеспечения качественно нового  уровня предоставления государственных услуг Росреестр осуществляет постепенную передачу своих полномочий по приему и выдаче документов на государственную регистрацию прав, а также выдаче информации из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее – ЕГРП) своим надежным партнерам и помощникам: государственному бюджетному учреждению Республики Карелия «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Карелия» (далее – МФЦ) и филиалу Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата  Росреестра» по Республике Карелия (далее – Филиал).

Сегодня речь пойдет о предоставлении государственных услуг МФЦ.

Основной задачей создания МФЦ является обеспечение комфортных

условий для граждан и юридических лиц при оказании государственных и муниципальных услуг.

В настоящий момент Управлением Росреестра по Республике Карелия ведется работа по обеспечению приема и выдаче документов на базе офисов МФЦ.

Как осуществляет свою деятельность МФЦ?

На сегодняшний день на территории Республики Карелия открыты 72 офиса МФЦ, 16 из которых - «главные» офисы, расположены в муниципальных районах и работают 5 дней в неделю. Каждый офис имеет так называемые удаленные окна предоставления услуг, которые находятся в населенных пунктах муниципального района. Такие удаленные окна функционируют не каждый день, поэтому график работы лучше предварительно уточнить по телефону (8142) 59-44-34.

На базе 39 офисов МФЦ осуществляется прием и выдача документов по четырем государственным услугам Росреестра: государственная регистрация прав, предоставление сведений из ЕГРП, предоставление сведений из государственного кадастра недвижимости, постановка на кадастровый учет.

Информацию о каждом из 72 офисов МФЦ Вы можете найти на официальном сайте МФЦ http://mfc.karelia.ru/ или уточнить по телефону (8142) 56-44-34. Кроме того, ознакомиться с информацией об офисах МФЦ, предоставляющих государственные услуги Росреестра, также можно на информационных стендах Центрального аппарата Управления, его территориальных отделов, а также Филиала.

В чем же очевидные преимущества обращения в офис МФЦ с целью получения государственной услуги Росреестра?

Во-первых, как было указано выше, это широкая сеть офисов МФЦ. Всего их 72, в 39 из них уже оказываются государственные услуги Росреестра. Управление делает все возможное, чтобы в ближайшее время абсолютно во всех офисах МФЦ начался прием документов на предоставление государственных услуг Росреестра.

Во-вторых, удобный график работы МФЦ. Офисы МФЦ, расположенные в г. Петрозаводск по адресам: ул. Калинина, д. 1 и наб. Гюллинга, д. 11, осуществляют прием документов с 9 утра до позднего вечера без обеда, а также в субботу.

В-третьих, ожидание приема специалиста по «живой» очереди минимальное. Для тех, кто планирует свой день, есть предварительная запись.

В-четвертых, удобное расположение и транспортная доступность офисов МФЦ.

Несмотря на плюсы, конечно, есть много трудностей, с которыми МФЦ и Росреестр сталкиваются каждый день. Действительно, сейчас мы находимся на трудном этапе становления деятельности МФЦ, однако эти трудности не останавливают, а, наоборот, дают понимание того, как много работы впереди и как ее необходимо организовать. Но уже сейчас система предоставления государственных услуг Росреестра стала «прозрачной» и не вызывает былого недовольства заявителей.

Таким образом, сегодня заявители, желая получить государственную услугу Росреестра, имеют возможность выбрать, куда обратиться: в МФЦ, Филиал или Управление. Независимо от места, Вам всегда будут рады и предоставят услугу быстро и качественно.