Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" предусмотрено, что органы, оказывающие государственные услуги (к которым относится и Кадастровая палата Росреестра), не вправе требовать от заявителя представления документов, необходимых для данной услуги и находящихся в распоряжении иных органов государственной власти или органов местного самоуправления.
Орган, оказывающий услугу, самостоятельно запрашивает такие документы путем межведомственного запроса.
Например, Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Закон о кадастре) предусмотрено, что при осуществлении кадастрового учета Кадастровая палата самостоятельно запрашивает копии:
- разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (при постановке на учет или учете изменений такого объекта капитального строительства),
- документа, подтверждающего принадлежность земельного участка к определенной категории земель (при кадастровом учете в связи с изменением соответствующих сведений о земельном участке),
- документа, подтверждающего установленное разрешенное использование земельного участка (при кадастровом учете земельного участка в связи с изменением соответствующих сведений),
- документа, подтверждающего изменение назначения здания или помещения (при кадастровом учете в связи с изменением соответствующих сведений о таком здании или помещении),
- документа, подтверждающего присвоение адреса объекту недвижимости или изменение такого адреса (при кадастровом учете в связи с изменением сведений об адресе объекта недвижимости).
Например, если зданию присвоен новый адрес, то собственнику здания достаточно только подать заявление в Кадастровую палату об учете изменения адреса. Дальнейшие действия по получению документа, изменяющего адрес, Кадастровая палата выполнит сама.
При этом заявитель не лишен права предоставить указанные документы в Кадастровую палату самостоятельно.
Однако существует ряд документов, которые заявитель должен предоставить в обязательном порядке. Например, для кадастрового учета изменений сведений об объекте заявителю необходимо самостоятельно предоставить
- документ, удостоверяющий личность,
- копии правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Вышеуказанные положения законодательства о взаимодействии государственных и муниципальных органов позволяют сократить количество вынужденных посещений заявителем Кадастровой палаты, что ранее было необходимо, если, например, заявитель не сразу предоставил все документы.
В 2015 году Филиалом Кадастровой палаты по Республике Карелия направлено больше 1000 межведомственных запросов, что на 11% больше, чем в предыдущем году.
Межведомственное взаимодействие направлено на улучшение качества и доступности государственных услуг.
Напоминаем, что актуальную информацию в сфере государственного кадастрового учета объектов недвижимости Вы можете найти на официальном сайте ФГБУ «ФКП Росреестра» http://fkprf.ru, а также на страницах филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Карелия в социальных сетях ВКонтакте - https://vk.com/public66593370, Twitter - https://twitter.com/10_fkp
Материал подготовлен пресс-службой филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Карелия